Вентилятор кондея.
=================
Может народ помнит, я как то год назад все мучался вопросом, почему
не включается вентилятор кондея? Только если вручную
проводки замкнуть...Дык вот, победил таки я все это. Счас расскажу,
вдруг когда нить кому нить понадобится. Итак, машинка
w124, 300E 4matic 1987 года рождения. С кондеем. Вентилятор (кондея)
один и большой. Как то зимой, я пробивал дыру в
огромном сугробе и забил снегом этот самы вентилятор. А он возьми да
и захоти включится (нагрелся сильно моторис). Ну хрен
там - ведь снегом совсем забит. Выгорел предохранитель D. Поменял предохранитель,
почистил от снега. Ну и летом обнаружил,
что мало того что этот предохранитель расплавил вокруг себя все насвете,
дык еще и вентилятор то не крутится! И соотв. греется
машинка с включенным кондеем. И нефигово. Начал разбираться. Первым
делом поменял предохранитель на плоский (запаял туда
разьемчик). Оригинальный предохранитель был на 16А. Плоский же на 15
перегорал в одну секунду. На 20А работал секунд 10 и
опять перегорал (это когда я ансильно вентилятор врубал). На 25А работал
и не перегорал. Но то ж на 25А! Но с другой стороны
все работало. Я тогда начал датчик копать. Поменял на другой - сразу
закрутился вентилятор. Только потом оказалось, что новый
датчик все же не правильный. Оригинальный должен на 110 включаться,
а этот на 90 срабатывал. Вот и работал вентилятор
постоянно. Поставил старый взад - сразу перестал крутится. Тут то я
и начал выть и задавать вопросы сдесь. Ничего не помогало.
Тогда я плюнул, и в жаркую погоду просто сбрасывал клему с датчика,
и тогда вентилятор постоянно крутился и все было более
менее ок. Но этой зимой, когда делали не капиталку, увидел я этот вентилятор.
Дай думаю домой заволоку, посмотрю как он
там...Померял кстати ток при работе - 12А! во блин. Поехал быстренько
на разборку, взял еще 2 таких же - те же 12А! Не стал
покупать. Пошел домой и разобрал свой...СКОЛЬКО ТАМ БЫЛО ГРЯЗИИИ!!!!!!
Ого просто. Все вычистил, смазал, промазал.
Собрал обратно. Мало того что он вручную стал ощутимо легче вращаться,
дык еще и потреблять стал не 12, а где то 7-8А.
Поставил я его потом на машину...И вот счас обнаружил, что у него (вентилятора)
оказывается две скорости вращения! Одна
такая тихенькая, почти всегда при включеном кондее работает, а вторая
уже на всю катушку. И сейчас все работает как надо -
сам включается, при нагреве сильном включает макс. обороты. Выключается.
Кайф!!!
Резюме.
В общем как я понял, из-за того что был грязный вентилятор, он соотв.
нагрузку нефиговую создавал. И срабатывало наверно
какое то реле перегрузки, потому как что то щелкало - слышно было.
И что самое интересное, все остальные бушные
вентиляторы оказались такими же забитыми. Вот так...
(с) Sergeyka4MATIC.
Back